В Калифорнии тестируют полностью аккумуляторный железнодорожный электровоз. Компании BNSF и Wabtec работают над ним с 2018 года при поддержке гранта от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.
Реализация проекта вышла на завершающую стадию. Сейчас испытания электролокомотива мощностью 4 400 л.с. проводятся на заводе-производителе в Эри, а уже в четвертом квартале текущего года начнутся ходовые испытания на магистральной железной дороге: на участке протяженностью 560 км. между Барстоу и Стоктоном. Здесь же установлена и первая зарядная станция.
Экспериментальный локомотив будет питаться от блока литий-ионных батарей, содержащих никель, марганец и кобальт, с общей емкостью 20 000 ячеек. Получив первичный заряд на станции, локомотив будет использовать кинетическую энергию при замедлениях для подзарядки батарей.